• Нейтральное оборудование
  • Шкафы холодильные
  • Тепловое модульное оборудование
  • Посудомоечные машины туннельного типа
  • Сушильные машины
  • Холодильное оборудование
  • Овощечистки
  • Линии раздачи
  • Линия Electrolux Thermaline S800
  • Фронтальные посудомоечные машины
  • Газовые плиты
  • Котлы пищеварочные
  • Котломоечные машины
  • Фритюрницы
  • Плиты с инфракрасным нагревом

Стоимость джемов и мармелада в зависимости от сезонности

Стоимость джемов и мармелада в зависимости от сезонности
Специалисты объяснили, как обуславливают друг друга сезонность и стоимость джемов и мармеладно-пастильной продукции. Как показывает практика, спрос на продукцию данного сегмента в летний период довольно низкий, связано это с обилием на рынке свежих ягод и фруктов, из которых обычно и изготавливают джемы, пастилу или мармелад. В данном случае «высокими» сезонами потребления мармеладов и пастилы являются весенние и осенние месяцы. Максимальный интерес потребителя к джемам отмечается в зимний период, что весьма существенно сказывается на изменении ценовых показателей.

Поскольку наша страна обладает специфичным климатом, конечная стоимость такой продукции напрямую зависит от объемов урожая, а пик производства приходится на время полного вызревания той или иной культуры.

Кроме того, на формирование стоимости оказывает воздействие и цена на сахар, ГСМ и общерыночные тенденции. К ним можно отнести тягу потребителя к натуральным продуктам. Зачастую покупатели готовы заплатить больше за продукт, в котором либо вовсе нет, либо присутствует минимальное количество искусственных добавок. Производители, понимая это, назначают более высокую цену.

К примеру, за ушедший год стоимость мармеладной продукции и джемов выросла сразу на 8 процентов, вместе с тем, цена пастилы – всего на два. Аналитики и в дальнейшем прогнозируют изменение стоимости подобной продукции, однако сейчас четко определить динамику показателей практически невозможно. Обусловлено это вступлением России в ВТО, что наложило на страну обязательства по изменению таможенных пошлин для зарубежных товаров. Скорее всего, через некоторое время рынок заполнится недорогой иностранной продукцией, отечественным же производителям придется несколько снизить цены, чтобы сохранить интерес потребителей к своим товарам.


Дополнительная информация: